Однажды вечером Джастин возвращается домой с работы и видит, что его жена Анжела собрана и красиво одета. Он думает, что она, должно быть, запланировала что-то особенное для них, и спрашивает, не одеться ли и ему.
Анжела, немного смущённая, отвечает:
— О, дорогой, у меня сегодня встреча с Тони. Мы поужинаем, сходим в кино и останемся в отеле Фейрмонт. Я должна вернуться к утру.
— Кто такой Тони? — выдаёт Джастин.
— Он был моим бойфрендом в старших классах, — отвечает она.
— Что? Ты не можешь пойти с ним!
— Почему нет?
— Потому что мы женаты; мы преданы друг другу. Мы не ходим на свидания с другими людьми! — отвечает он, проговаривая то, что, по его мнению, должно быть очевидным.
— Подожди, дорогой! — отвечает Анжела, — ты мой любимый! Я люблю тебя больше, чем любого из своих бывших парней, но ты же не можешь ожидать, что я больше не буду с ними видеться. Я была близка с некоторыми из них по несколько лет, я всё ещё люблю их и хочу наслаждаться общением с ними. Что в этом плохого?
Очевидно, что это не настоящая пара. Мы даже не можем себе представить, что кто-то не понимает, что брак означает эксклюзивные отношения. Конечно, никто из нас не женится на ком-то вроде Анжелы, которая надеется на продолжение свиданий с бывшими парнями.
Тем не менее, именно так многие из нас относятся к нашим отношениям с Иисусом.
Повсеместно в Писании Бог сравнивает наши отношения с Ним с отношениями в браке. Точно так же Бог говорит о Своих отношениях с Израилем в Ветхом Завете. Интересно, что каждый раз, когда Бог говорит к Израилю через пророков о том, что они совершили прелюбодеяние по отношению к Нему, речь идёт об идолопоклонстве.
Возможно, мы думаем об идолопоклонстве как о преклонении перед статуями, но суть его в поклонении, почитании. Бог определяет поклонение впервые в Писании в истории Авраама и Исаака. Здесь мы видим, что поклонение — это послушание.
Поклонение — это не какая-то медленная красивая песня, это послушание. Не важно, что мы “исполняем” в церкви, если мы не послушны Богу в своей ежедневной жизни, мы не поклоняемся Ему и, по сути, живём в прелюбодеянии, как Анжела.
Как такое понимание поклонения изменяет ваше представление о христианской жизни?
“И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.” (Осия 1:2)
“И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем].” (1 Цар. 15:22-23)
“И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.” (Быт. 22:1-5)
Джон Бивер