Таинство брака опирается на взаимное посвящение. Муж и жена должны полностью посвятить себя друг другу физически, эмоционально и, несомненно, в духе. Этот каркас позволит паре в единстве противостоять злым силам, пытающимся разъединить ее. Что я имею в виду под посвящением? Посмотрим на пятую главу Послания к Ефесянам. Это любимое место Писания многих мужчин-христиан, так как оно велит женщинам покоряться своим мужьям. Большинство мужчин любит слушать проповеди на эту тему; им доставляет удовольствие тыкать своих жен носом в этот стих и требовать от них полного послушания. Такие мужчины, однако, не читают дальше. А ведь стих двадцать пятый говорит, что мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее. Подумайте об этом. Если муж любит свою жену такой же любовью, какой Иисус любит церковь, он должен быть готов пожертвовать своими эгоистическими желаниями. Какова любовь Иисуса к Своей церкви? Он умер за нас. Он отдал Свое тело за Свою церковь! Иисуса распяли на кресте из-за Его самоотверженной любви к тебе! Теперь подумай, как тебе следует любить свою жену? Должна ли любовь мужа требовать, чтобы жена покорялась всякой его прихоти? Так ли Иисус возлюбил церковь? Нет. Жертвенная любовь — не эгоистична. Это любовь — дающая. Бог призывает мужей такой любовью любить своих жен. Я осознаю, что жертвенная любовь сегодня непопулярна. Многим людям — в частности мужчинам — самоотречение не по душе. Мы предпочитаем мгновенное удовлетворение. Если кто-нибудь хочет пиццу, он заказывает ее по телефону, и ее должны доставить к порогу в течение тридцати минут, а иначе придется отдать пиццу бесплатно. Если женщина пожелала кольцо с бриллиантом, она заказывает его в телемагазине по кредитной карточке мужа с тем, чтобы получить его уже на следующий день. Да, мы живем не в той культурной обстановке, которая может внушить понятие о жертвенной любви. Однако именно такого посвящения Господь требует от мужей-христиан. Мы живем в такое время, когда причиной развода является всего лишь то, что один из них больше не испытывает любви к другому. Общество уверяет нас, что любовь — это чувство. Это так, но любовь больше, чем какое-то теплое неопределенное чувство. Любовь — это посвящение другому человеческому существу, посвящение, которое предполагает отказ от чего-то своего. Брак требует посвящения. Брачный завет настолько хорош, насколько полным является посвящение, которое его подкрепляет. Сегодня многие люди относятся с сомнением и скептицизмом к тому, чтобы стать посвященным чему-нибудь, особенно другому человеку. Брак — не временная договоренность. Это посвящение на всю жизнь. Успешный брак уникален, он не допускает в себя никого, кроме мужа и жены. Отношения между ними исключительны — это отношения между одним мужчиной и одной женщиной. Брак воздействуют на отношения мужа со всеми остальными женщинами и на отношения жены со всеми остальными мужчинами. И супруги обязуются оставить всех остальных людей. Это значит, что если одновременно тонут жена и мать мужчины, он в первую очередь должен спасать жену, а уже затем мать. Это значит, что если в жизни жены появляется красавец и машет перед ее носом миллионом долларов, пытаясь склонить ее к недозволенной связи, то она просто не должна думать об этом. Ведь она посвящена своему мужу: одному и единственному. В пожизненном посвящении «я буду с тобой, несмотря ни на что», есть глубокое чувство безопасности. Самыми близкими к брачному посвящению являются отношения между христианином и Иисусом. Каждый истинный христианин говорит миру: «У меня есть особенные взаимоотношения с одной Личностью, Иисусом Христом, которые влияют на мои отношения со всеми другими. В первую очередь я верен Ему». Наша привязанность к Иисусу должна идти дальше начального переживания спасения, которое мы испытываем, когда выходим вперед на евангелизационном собрании или молимся с телевизионным проповедником. Мы должны постоянно признавать свой обет любить и служить Господу всем сердцем. Наше брачное посвящение действует таким же образом, и оно должно быть чем-то большим, чем слова, произнесенные во время свадебной церемонии. Для крепкой семьи необходимы неоднократные и многочисленные подтверждения посвящения этим взаимоотношениям. Каждый из нас должен часто говорить своему супругу, что принадлежит ему и только ему. Брак — не временная договоренность. Это посвящение на всю жизнь. Вот почему мудрые люди давно включили в слова брачной церемонии фразу: «В хорошем и плохом, в богатстве и бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас». Решая конфликты Ни один человек не совершенен. Мы все знаем это. В семье, однако, в любой ситуации важно верить в самое лучшее в своем супруге. На словах это кажется легким, но что если твоя мать обвиняет в чем-то твоего супруга? Брачное посвящение обязывает тебя стать на сторону супруга. Но как повернуться спиной к матери? Прочитай Матфея 19:5-6. И все станет ясно! Мужчина оставит мать и отца и станет одной плотью со своей женой. Более того, что Бог сочетал, то человек да не разлучает. Это означает одно: что бы ни случилось, вы обязаны быть верными своим супругам. В обычной жизни это посвящение означает: необходимо верить всегда, что ваш супруг не намеревался причинить вам боль — даже если высказанные им в ваш адрес слова были грубыми и недобрыми. Даже если действия вашего супруга не кажутся вам добрыми, верьте, что его намерение было хорошим. Он или она могут быть в некоторых отношениях незрелыми и поступать, руководствуясь ревностью или местью, но вы должны быть милостивыми и не спешить гневаться. Вместо того, чтобы отвечать криком на крик, обидой на обиду, лучше спросите себя, не являются ли ее или его слова мольбой о помощи. Не обвиняя того, кого вы любите, вы увидите, что у вас меньше оснований для конфликта, меньше затаенного недовольства и обид. За годы своего брака я научился никогда не ложиться спать с невысказанным гневом. Это не значит, что, как только моя голова касалась подушки, я набрасывался на жену с обвинениями в том, что меня рассердило в ней. Нет. Это значит, что я не ложился спать до тех пор, пока не поговорю с нею и не скажу, что меня за день задело в ее словах или поступках. Я объяснял, какую боль она мне причинила, как она ранила меня. Я не заставлял ее молчаливо страдать в тщетных попытках понять, почему я надулся. Хотя мне, может быть, и приходилось усмирять свою гордость, но я убедился в том, что лучше говорить о своем недовольстве откровенно. Мне больно рассказывать о тех временах, когда я высказывал жене свои упреки и в конце концов сам оказывался виноват. Бывало так, что указывая на ее ошибки, я часто открывал, что сам своими поступками толкал ее на резкие слова в мой адрес. Жена объясняла мне это, — и я понимал свою вину. К счастью, когда Луиза указывала на мои ошибки, она всегда оставалась доброй и нежной. Я спокойно воспринимал ее критику, потому что знал: она любит меня; я был уверен: она не желает причинить мне боль. Между нами возникало такое взаимное доверие, которое позволяло нам, в сущности, говорить все друг другу без страха. Доверие в любой ситуации предполагает самое лучшее в вашем супруге. Оно верит в чистоту намерений вашего супруга. Доверие — противоположность подозрению. Позвольте привести вам пример. Мы знаем, что, согласно Посланию Иакова (1:13), мы никогда не должны думать злое о Боге. Он Всемогущий. То, что Он делает, всегда является правильным, всегда справедливым и всегда добрым. Точно так же и в браке. О своем супруге думайте только хорошее. Никогда его не обвиняйте. В бою победят те солдаты, которые готовы пожертвовать своей жизнью за друзей. Они все готовы умереть друг за друга. Во время сражения кто-то скажет: «Прикрой меня». И другой солдат ради друга берет огонь на себя. Когда мужчина и женщина женятся, они тоже становятся прикрытием друг для друга: они защищают друг друга умом — два ума становятся одним. Они прикрывают друг друга эмоциями — эмоции становятся одним большим чувством, текущим через их жизни. Во взаимном сближении через моральную чистоту их взаимоотношения строятся на замечательном чувстве, называемом доверие. Лестер Самралл