Онисим, раб Филимона, бежал. Пути беглого раба привели его в Рим, где он, волею Божией, познакомился с Павлом и услышал от него весть о Спасителе. Каким-то образом Онисим даже помог Павлу (стихи 12-13). Но Павел сознавал меру ответственности Онисима перед Филимоном, поэтому апостол принял решение возвратить Филимону его беглого раба. Тихику было поручено доставить письмо Павла из Рима в Колоссы, и Онисим, по всей видимости, отправился туда с ним (Кол. 4:7-9). В своем письме Павел объяснял Филимону сложившуюся ситуацию и просил его принять Онисима уже не как беглого раба и вора, а как возлюбленного брата своего во Христе (Филим.1:15-16; сравните Кол. 4:9). Благодаря этому письму апостола читатели позднейших времен не только получали возможность проникнуть мгновенным взором в устои рабовладельческого общества, существовавшего тогда, но и оценить христианский подход к нему. Сказанное в Гал. 3:28 обретает, так сказать, "зримую плоть" в этом письме к Филимону: "нет уже… раба, ни свободного… во Христе Иисусе". И еще, драгоценную жемчужину евангельской истины предлагает тут Павел в словах: "считай это на мне" (Филим. 1:18). Онисим, раб Филимона, бежал. Пути беглого раба привели его в Рим, где он, волею Божией, познакомился с Павлом и услышал от него весть о Спасителе. Каким-то образом Онисим даже помог Павлу (стихи 12-13). Но Павел сознавал меру ответственности Онисима перед Филимоном, поэтому апостол принял решение возвратить Филимону его беглого раба. Тихику было поручено доставить письмо Павла из Рима в Колоссы, и Онисим, по всей видимости, отправился туда с ним (Кол. 4:7-9). В своем письме Павел объяснял Филимону сложившуюся ситуацию и просил его принять Онисима уже не как беглого раба и вора, а как возлюбленного брата своего во Христе (Филим. 1:15-16; сравните Кол. 4:9). Благодаря этому письму апостола читатели позднейших времен не только получали возможность проникнуть мгновенным взором в устои рабовладельческого общества, существовавшего тогда, но и оценить христианский подход к нему. Сказанное в Гал. 3:28 обретает, так сказать, "зримую плоть" в этом письме к Филимону: "нет уже… раба, ни свободного… во Христе Иисусе". И еще, драгоценную жемчужину евангельской истины предлагает тут Павел в словах: "считай это на мне" (Филим. 1:18).